Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

  • Знаменитое американское такси имеет... российское происхождение 5 0 5 1

Знаменитое американское такси имеет... российское происхождение

Автор Ж.Г., 13 Апр. 2023, 20:30

« назад - далее »

Ж.Г.

Эта машина, я думаю, знакома всем по многим-многим фильмам:



До сегодняшнего дня я знала о ней только то, что называется она "Чекер-Марафон" и была наиболее массовым таксомотором в США в шестидесятых-восьмидесятых годах двадцатого века. Что же это за фирма такая "Чекер" -  малоизвестная? Заняться "раскопками" меня, никогда не бывавшую в Штатах, откровенно говоря, мотивировал вот этот рисунок одного из моих друзей по сайту АвторТудей:



Начнём с того, что "Чекер" ("Checker") можно перевести с английского в том числе и как "Шашка". Не та, которая оружие, а та, которой играют в шашки. То, что СССР позаимствовал "шашки", как опознавательные знаки машин такси, из США, хорошо известно. Но чтобы сама фирма-производитель так называлась? О чём это говорит? О том, что она изначально предполагала выпуск не просто автомобилей, а именно специальных машин для городского такси. Машин больших, просторных, но тяжёлых (рамная конструкция) и довольно неуклюжих. И вот что я узнала:

ЦитироватьМорис Маркин (урождённый Залман Тамаркин, 15 июля 1893 г. — 8 июля 1970 г.) — американский бизнесмен родом из России, основавший компанию по производству автомобилей-такси Checker Cab Manufacturing Company (которая впоследствии стала корпорацией Checker Motors).

Ранние года
Залман Тамаркин родился в еврейской семье в Смоленске на западе России, и в молодости работал на швейной фабрике. Уже в возрасте 19 лет он получил должность мастера производства, однако уже в том же году, в ноябре 1912 года, он эмигрировал в Соединенные Штаты. Когда он прибыл на остров Эллис, он не говорил по-английски и не имел средств оплатить залог, необходимый для въезда в страну. Дворник в учреждении одолжил ему двадцать пять долларов, которые ему понадобились для залога. После эмиграции он сменил имя на Морис Маркин.

Из Нью-Йорка Маркин отправился в Чикаго, где жил у своего дяди. Он выполнял мелкие работы для разных людей, в том числе у портного, который обучил его своему ремеслу. Когда портной умер, Маркин выкупил в кредит его дело у его вдовы. Накопив со временем денег, он помог переехать в США 7 братьям и 2 сёстрам. Затем Маркин в компании с одним из братьев открыл фабрику, которая производила брюки по государственным контрактам во время Первой мировой войны. Эта компания процветала и после войны.

Создание Checker Cab

В 1921 году Маркин занялся автомобильным бизнесом, приобретя компанию по производству кузовов у инженера по имени Ломберг. Ранее Маркин одолжил Ломбергу пятнадцать тысяч долларов, чтобы удержать компанию на плаву. Когда это не удалось, Ломберг обратился к Маркину за дополнителььной ссудой. Маркин отказался, и вместо этого сам приобрёл компанию. Затем он приобрёл также другую обанкротившуюся компанию по производству автомобилей, Commonwealth Motors, а вместе с ней — бухгалтера Ральфа Э. Окленда. Затем Маркин рискнул и приобрёл закрытый завод по производству шасси Handley-Knight и кузовной завод Dort в Каламазу, штат Мичиган. Он перенёс всю свою деятельность в Каламазу и 2 февраля 1922 года создал компанию Checker Cab Manufacturing Company, которая специализировалась на производстве автомобилей для такси-бизнеса.

В 1929 году он приобрел компанию Yellow Cab у своего конкурента Джона Херца. Последний, в свою очередь, сосредоточился на краткосрочной аренде автомобилей, и его корпорация Hertz в настоящее время является одной из крупнейших в этой сфере.

В свою очередь, компания Маркина стала крупнейшим производителем автомобилей для такси-бизнеса в США.

"Чекер-Марафон" несомненно самая известная сейчас модель этой фирмы, но ведь на рисунке не она: у "Марафона" четыре фары! Но ведь "Марафон" и далеко не первая модель этой фирмы. Знакомьтесь - один из предшественников "Марафона", "Чекер А-8" пятидесятых годов:



Здесь, правда, облицовка радиатора и передние габариты (подфарники) непохожи... Возможно, что ещё до какой-то модели "Чекера" я не докопалась...

Сейчас "Чекер" таксомоторы уже не производит: в их качестве в США, как и в большинстве стран, используются обычные, а не специализированные, легковые автомобили.