Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

Смелость, которая не взяла города

Автор Ж.Г., 01 Май 2023, 11:35

« назад - далее »

Ж.Г.



Увидела в блоге одного из своих друзей по сайту АвторТудей это фото и не смогла удержаться от автомобильного комментария. Характерный короткий задний свес автобуса говорит о том, что это легендарный ЗиС-154 - первый советский серийный автобус с несущим  кузовом вагонного (бескапотного) типа и двигателем, да ещё и дизельным, сзади. Мало того, это первый серийный отечественный автомобиль с электрической трансмиссией. Что это такое? Никаких коробок передач и валов: дизель крутил генератор, который вырабатывал ток для электродвигателей, вращавших задние колёса. Для своего времени (производство было начато в 1946 году) машина была очень просторной и удобной и для пассажиров, и для водителя, вместительность - 60 пассажиров, из них 34 сидячих места! Увы, такой замечательный экспериментальный автобус оказался несостоятельным и производился всего только четыре года - в те времена в СССР ещё не было действительно хороших дизельных двигателей, и стоявший на нём ЯАЗ-204, подходивший для тяжёлых грузовиков, для автобуса оказался слишком тяжёлым, шумным и дымным, а электротрансмиссия - непривычной и поэтому сложной в обслуживании и ремонте. На смену ЗиС-154 пришёл довольно-таки банальный ЗиС-155 на агрегатах грузовика ЗиС-150 - с передним расположением двигателя и самой обычной трансмиссией, и к тому же с меньшей вместительностью. Фото позаимствовано оттуда же:




Mih

Цитата: Ж.Г. от 01 Май 2023, 11:35единственный в истории серийный отечественный автомобиль с электрической трансмиссией
А БЕЛАЗ по каким-то критериям сюда не вписывается?
Мне не стыдно за мои тексты.
Стыдно, что меня за них не секут.

Ж.Г.

Цитата: Mih от 01 Май 2023, 14:50А БЕЛАЗ по каким-то критериям сюда не вписывается?

Да, Вы правы: подправлю.