Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

Самый элегантный

Автор Ж.Г., 21 Май 2023, 18:08

« назад - далее »

Ж.Г.

В тридцатых годах двадцатого века дизайну автобусов уделялось не много внимания: деревянная коробочка, обшитая металлом, на шасси грузовика с более мягкими рессорами - и хватит. Самыми массовыми советскими автобусами в те годы были ГАЗ-03-30 (на базе полуторок ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ) и ЗиС-8 (на базе трёхтонки ЗиС-5):





Есть, кстати, расхожее заблуждение, что в фильме "Место встречи изменить нельзя" снимался ЗиС-8. Нет, там снималась послевоенная барбухайка собранная на базе ЗиС-5. Дело в том, что для настоящих ЗиС-8 использовалось удлинённое шасси (оно называлось ЗиС-11) для пожарных машин. В том, что "Фердинанд" из фильма заметно короче, чем ЗиС-8, нетрудно убедиться по фотографиям:





Был, правда, ещё довольно-таки симпатичный ЗиС-16:




Судьба ЗиС-16, кстати, достаточно любопытна тем, что после войны многие из них получили вторую жизнь: уцелевшие кузова переставляли на новые шасси - на шасси послевоенных четырёхтонок ЗиС-150 - автобусов в те годы катастрофически не хватало.

Но самым элегантным из советских автобусов тридцатых годов мне представляется АТУЛ-2АЛ, собиравшийся в мастерских Автотранспортного Управления Ленинграда (АТУЛ) небольшой серией. Здесь был не только удлинённый кузов, но и третий, подкатной (не ведущий) задний мост, чтобы уменьшить давление на асфальт. Но затеяла-то я это всё не ради моста. На дизайн этой машины времён, когда мало кто задумывался о том, что автобус может быть ещё и красивым, не только в СССР, но и в других странах, посмотрите сами: