Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

Японские внедорожники

Автор Ж.Г., 19 Июнь 2023, 19:10

« назад - далее »

Ж.Г.

В Японии умеют делать машины, способные справиться с бездорожьем, а такие марки, как например  "Мицубиси-Паджеро", "Ниссан-Патруль", "Тойота-Лендкруйзер", известны даже людям далёким от мира автомобилей. На небольшое исследование меня подтолкнула вот эта старая реклама:




"Джип", как "Джип", скажете? А давайте посмотрим на логотип, который выштампован на облицовке радиатора:




"Виллис" латинскими буквами ничуть не удивляет, но что перед надписью? Что это за значок? Это же... "Мицубиси"!

В 1953 году "Мицубиси" ухитрилась купить у находившейся в финансовом тупике фирмы "Виллис Оверлэнд", двенадцатью годами раньше создавшей легендарный армейский вездеход, лицензию на производство модели CJ3B - гражданской версии машины ("CJ" означает "Civilian Jeep") и наладила его выпуск под собственной эмблемой и назвав эдак очень 😀 скромно: "Mitsubishi-Willys"! И производила... тридцать лет! Наплевав даже на непривычную для Японии леворульность!

"Тойота" пошла немного другим путём. Её первый внедорожник "Toyota Jeep BJ" 1950 года был побольше, чем "Виллис", но и конструктивно, и внешне тоже походил на него:



Через несколько лет появилась новая, всё же укороченная почти до размеров "Виллиса", модель, получившая индекс "BJ2", а её экспортный (леворульный) вариант - имя собственное. Первый "Лэндкруйзер" ("Наземный крейсер") выглядел так:



"Ниссан" тоже не отставала. Модель "4W-60" 1950 года похожа на "Виллис" ещё больше, чем первый внедорожник "Тойоты":




А это первый "Ниссан-Патруль" 1958 года:



Что выходит? "Ноги" японских внедорожников выросли из легендарных американских "Виллисов"? В общем-то да, но есть одно "но". Оно заключается в том, что первый в мире серийный легковой внедорожник с формулой 4х4 был создан не в США, не в СССР, не в Германии, не в Италии, не в Великобритании и не в какой либо другой стране, а именно в Японии! Познакомьтесь - это "Курогане-95" 1935(!) года, который достаточно широко применялся Императорской армией в ходе захватнических войн в Азии:



ЦитироватьМашина имела рамную конструкцию, спереди была применена независимая подвеска с пружинами, сзади использовался жесткий мост с разъемным картером, подвешенный на продольных рессорах. Привод к передним колесам был организован карданными валами с шарнирами Гука, что не позволяло их повернуть на большой угол и, как итог, ухудшило поворотливость машины.

Крупные 18-дюймовые колеса обеспечили дорожный просвет 230 мм.

Двухцилиндровый v-образный верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения (с сухим картером) развивал 33 л. с. и обеспечивал разгон джипа с полной массой 1 250 кг до 70 км/ч, что по тем временам было более чем достаточно.

Двигатель, секвентальная КПП (3 пер. вперед и задний ход) и одноступенчатая РК были объединены в единый силовой агрегат. Передачи переключались перемещением рычага в одной плоскости либо вперед, либо назад. Передний мост подключался отдельным длинным рычагом.

Автомобиль имел поразительную для джипа топливную экономичность – всего 4 л на 100 км. Но, ясное дело, что это был показатель для шоссе.

До конца 1944 года было выпущено 4 775 Kurogane.


Так что можно вполне обоснованно заявить, что тип армейского автомобиля, впоследствии названного джипом, первыми придумали и ввели в употребление японцы.



Почему же они после окончания Второй Мировой начали почти копировать "Виллис"? Причина проста: тот оказался лучше по большинству показателей, и его черты просматриваются во многих внедорожниках самых разных стран вплоть до современности.