Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

"Автомобиль - не роскошь..."

Автор Ж.Г., 18 Май 2023, 16:38

« назад - далее »

Ж.Г.





Я свою "Гранту-Лифтбек" покупала в 2018, но с рук (тогда ей ещё не было четырёх лет) - за 350.

Julia Steinwasen


Hirsent

ну известна же шутка, что то, что слова "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" российские автомеханики восприняли слишком буквально, заодно выкинув половину фразы
Непорядки! Голова думала, а жопа отвечает...

Ж.Г.

Цитата: Hirsent от 18 Май 2023, 19:56российские автомеханики восприняли слишком буквально

Я на наших механиков не жалуюсь: работают по принципу "хороший уход дешевле, чем новая машина".

Julia Steinwasen

Цитата: Ж.Г. от 18 Май 2023, 20:00Я на наших механиков не жалуюсь: работают по принципу "хороший уход дешевле, чем новая машина".

Это не всегда так. Если машина уже старше 10 лет, проще купить новую машину

Hirsent

Цитата: Julia Steinwasen от 18 Май 2023, 20:30Если машина уже старше 10 лет, проще купить новую машину
которая прослужит лет 5 :)) ну, если верить дилерам того же BMW :))
Непорядки! Голова думала, а жопа отвечает...

Julia Steinwasen

Цитата: Hirsent от 18 Май 2023, 20:50
Цитата: Julia Steinwasen от 18 Май 2023, 20:30Если машина уже старше 10 лет, проще купить новую машину
которая прослужит лет 5 :)) ну, если верить дилерам того же BMW :))
Ну не знаю. Например у той же Mitsubishi 5 лет гарантии.
Вообще-то машины в Германии лет 10 вполне себе хорошо ходят, да и после тоже норм.

Валеро

Цитата: Ж.Г. от 18 Май 2023, 16:38

Я свою "Гранту-Лифтбек" покупала в 2018, но с рук (тогда ей ещё не было четырёх лет) - за 350.

График стоимости Лады Гранты очень сильно коррелирует с графиком инфляции у нас, а снижение марта-июня 2022 - с откатом доллара после мартовского пика.. Я думаю что от постоянного удорожания по инфляции никуда не деться, так будет и дальше много лет, всё тоже самое, потому что это необходимо для страны; технически можно конечно, центробанком зафиксировать курс рубля к внешним валютам на достаточно низком уровне, и тогда многие товары, которые повязаны так или иначе на кооперацию с мировой экономикой, те же автомобили неизбежно будут дешевле за счет удешевления импортных комплектующих или станков, но этот курс будет губительным для экономики, не даст стимула какую-либо промышленность развивать и что-либо производить внутри страны... А потенциал есть, и очень большой: для примера, взять it-сектор - во всём мире, кроме Китая главная соцсеть - Фейсбук, а поисковик - Гугл, все другие проекты проиграли им, а в России есть Вконтакте который по многим параметрам тот же фейсбук превосходит, и Яндекс, и это всё очень успешные компании... В каком-то смысле закрытость оборачивается на пользу, когда есть возможность развивать что-то своё. В будущем (горизонт прогноза - лет 50 - 100) по мере развития искусственного интеллекта, Россия будет получать преимущество в плане производства по сравнению со многими странами - за счёт дешевой энергии. Там, где раньше требовалась высококвалифицированная рабочая сила, сейчас - можно обойтись рабочими из развивающихся стран, в будущем вместо большого количества рабочих рук потребуется лишь огромное количество дешевого электричества и ископаемого топлива...

Ж.Г.

Цитата: Валеро от 18 Май 2023, 21:13График стоимости Лады Гранты очень сильно коррелирует с графиком инфляции у нас, а снижение марта-июня 2022 - с откатом доллара после мартовского пика.. Я думаю что от постоянного удорожания по инфляции никуда не деться, так будет и дальше много лет, всё тоже самое, потому что это необходимо для страны; технически можно конечно, центробанком зафиксировать курс рубля к внешним валютам на достаточно низком уровне, и тогда многие товары, которые повязаны так или иначе на кооперацию с мировой экономикой, те же автомобили неизбежно будут дешевле за счет удешевления импортных комплектующих или станков, но этот курс будет губительным для экономики, не даст стимула какую-либо промышленность развивать и что-либо производить внутри страны... А потенциал есть, и очень большой: для примера, взять it-сектор - во всём мире, кроме Китая главная соцсеть - Фейсбук, а поисковик - Гугл, все другие проекты проиграли им, а в России есть Вконтакте который по многим параметрам тот же фейсбук превосходит, и Яндекс, и это всё очень успешные компании... В каком-то смысле закрытость оборачивается на пользу, когда есть возможность развивать что-то своё. В будущем (горизонт прогноза - лет 50 - 100) по мере развития искусственного интеллекта, Россия будет получать преимущество в плане производства по сравнению со многими странами - за счёт дешевой энергии. Там, где раньше требовалась высококвалифицированная рабочая сила, сейчас - можно обойтись рабочими из развивающихся стран, в будущем вместо большого количества рабочих рук потребуется лишь огромное количество дешевого электричества и ископаемого топлива...

Всё дело в том, что рынок новых автомобилей в таком виде почти никому не нужен (для одних слишком дорого, другие предпочтут машину дороже, но более престижную), а рынка б/у надолго не хватит. А насчёт "светлого будущего", извините, но я уже давно избавилась от "розовых очков" (а когда-то ведь всерьёз верила в то, что у нашей домработницы есть своя домработница). Яндексом никогда не пользовалась, в соцсетях (включая ВК) на данный момент аккаунтов не имею.

Валеро

Цитата: Ж.Г. от 18 Май 2023, 23:18Всё дело в том, что рынок новых автомобилей в таком виде почти никому не нужен (для одних слишком дорого, другие предпочтут машину дороже, но более престижную), а рынка б/у надолго не хватит. А насчёт "светлого будущего", извините, но я уже давно избавилась от "розовых очков" (а когда-то ведь всерьёз верила в то, что у нашей домработницы есть своя домработница). Яндексом никогда не пользовалась, в соцсетях (включая ВК) на данный момент аккаунтов не имею.

Это достаточно интересный вопрос; если оттолкнуться от нескольких банальных аксиом:
автопром как отрасль высокодоходная, высокотехнологичная и высококонкурентная очень выгоден любому государству. Выгодно иметь его дома налогоплательщиком и двигателем науки и технологий, головной офис который создает основную добавленную стоимость автомобиля, там где находятся инженеры, разработчики, производство самых сложных деталей; а вынос недорогих производств с отверточной сборкой в страны с дешевой рабочей для уменьшения издержек особенно ничего тем странам не даёт.

Своё производство автомобилей могут позволить себе не так много стран, и оно не может взяться из ниоткуда, с нуля сразу на мировой уровень. С точки зрения государства своё производство надо всячески оберегать, поддерживать протекционистскими мерами и налоговыми льготами, помогать ему отвоевывать долю рынка у конкурентов. (С точки зрения людей, конечно, всё наоборот, лучше здесь и сейчас иметь возможность купить хорошую машину, и это тоже понятно.) Яндекс и Вконтакте как примеры, успешных российских компаний мирового уровня, которые смогли там, где не смогли никто кроме, собственно американских публичных компаний, и во многом, их успех был обусловлен первоначальной протекционистской поддержкой и некоторыми конкурентными преимуществами, благодаря которым они могли успешно развиваться и дойти до уровня, когда уже смогли успешно конкурировать с иностранными компаниями и не дать им захватить свою долю рынка. Примерно такую аналогию я провёл бы и с автопромом - в силу особенностей исторического развития наши автопроизводители не смогли провести экспансию на мировой рынок, но это было вполне возможно, если к делу подходили бы более грамотно с точки зрения экономики. И я ни разу не утверждаю, что непременно светлое будущее настанет, отнюдь. Любой путь, связанный с конкуренцией и достижением чего-то труден, тернист и вероятность не дойти до места назначения всегда присутствует. Но на мой взгляд, пытаться всегда надо.

Ж.Г.

Цитата: Валеро от 18 Май 2023, 23:54Это достаточно интересный вопрос; если оттолкнуться от нескольких банальных аксиом:

Это всё красиво звучит, а в реале найдётся очень мало желающих купить "Гранту" за миллион или "Москвич-3" за два, и они просто стоят невостребованными в автосалонах.

Валеро

Цитата: Ж.Г. от 19 Май 2023, 00:02
Цитата: Валеро от 18 Май 2023, 23:54Это достаточно интересный вопрос; если оттолкнуться от нескольких банальных аксиом:

Это всё красиво звучит, а в реале найдётся очень мало желающих купить "Гранту" за миллион или "Москвич-3" за два, и они просто стоят невостребованными в автосалонах.


Замотивировать покупателя можно разными способами, как снижением цены на машину, так и печатным станком или девальвацией рубля, например.  _:)_ Я не говорю, что это хорошо или плохо, и вообще далёк от публичных оценок подобного рода, в подобных случаях это лишь экономическая логика.

Ж.Г.

Цитата: Валеро от 19 Май 2023, 00:21это лишь экономическая логика.

Экономическая логика подсказывает мне, что скоро личный автомобиль может перестать быть средством передвижения и стать роскошью, как лет сто назад.

Julia Steinwasen

Цитата: Ж.Г. от 19 Май 2023, 00:02Это всё красиво звучит, а в реале найдётся очень мало желающих купить "Гранту" за миллион или "Москвич-3" за два, и они просто стоят невостребованными в автосалонах.


Москвич точно никогда не купим. Это каким мазохистом надо быть?

Ж.Г.

Цитата: Julia Steinwasen от 19 Май 2023, 11:59Москвич точно никогда не купим. Это каким мазохистом надо быть?

"Москвич-3" на самом деле это китайский кроссовер "Джак-JS4". В нём из отечественного только шильдик. И цена чуть ли не вдвое выше стала по сравнению с "китайцем".