Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

"Тарзан"

Автор Ж.Г., 22 Июнь 2023, 13:17

« назад - далее »

Ж.Г.

Что приходит в голову при словосочетании "Лада-внедорожник"? В первую очередь "Нива" (во всех её модификациях и модернизациях) и "Нива-Шевроле", ныне переименованная в "Ниву-Трэвэл". Но была и ещё одна, очень интересная, идея.  Зародилась она в 1996 году, а мелкосерийный выпуск был начат в 1998 году. Представьте себе агрегаты "Нивы" установленные на раму: оригинальными были лишь сама рама, изготавливаемая авиационным (непосредственно ВАЗ, как известно, рамных моделей никогда не производил) заводом, и карданы (база новой машины была длиннее, чем у обычной "Нивы", и короче, чем у удлинённой -2131), да вместо обычного "нивского" заднего моста ставился её же, но... передний - с независимой подвеской, задом наперёд и, конечно, без способностей к поворотам. Двигатели могли устанавливаться разные, но тоже серийные: от обычных "нивских", которых тоже было несколько, до дизелей "Пежо". Всё это собиралось на небольшом предприятии "Лада-Консул" малыми сериями по заказам. Осталось узнать, какие ставились кузова? "Тарзаны" имели их "самарские" (-2108, -2109 и -21099):






Были и пикапы:




Благодаря раме конструкция оказалась настолько крепкой, что производились даже снегоуборочные машины:




"Тарзаны-2" производились с "десяточными" (-2110, -2111 и -2112) кузовами:










Для сравнения обычный ВАЗ-2111 и "Тарзан-2"(ВАЗ-2111-90) рядом:




Точное количество произведённых "Тарзанов" по разным источникам составляет от нескольких сотен до двух с половиной тысяч, но максимальная цифра, вероятно, с учётом их постройки не только сейчас уже не существующей компанией "Лада-Консул", а и другими небольшими предприятиями.

Сравнительно недавно в автопрессе мелькала идея выпуска "Тарзана-3" - поставить на раму кузов "Икс-Рей" и сделать из него наконец-то настоящий внедорожник, но, как известно, выпуск "Икс-Рея" прекращён.