Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

"Бриллиантовая рука" (СССР, 1968): "Шефа" "надули"!

Автор Ж.Г., 11 Апр. 2023, 19:08

« назад - далее »

Ж.Г.


Эти кадры знакомы, вероятно, всем, но какую именно "новую модель" приобрёл "Шеф"? Фильм снимался в 1968 году, а вышел на экраны в 1969 - в те годы производились две базовые модели "Москвича": 408 и 412. Выпуск 408-го был начал в 1964 году, а 412-го в 1967. По логике он купил 412-й? А чем они, собственно, отличались? Мне не раз случалось слышать странное мнение "специалистов" о том, что у 408-го были вертикальные задние фонари, а у 412-го - горизонтальные:





На самом деле это не так: обе модели до 1969 года производились с вертикальными, а потом прошли глубокую модернизацию кузова - рестайлинг, выражаясь современным языком, но 412-х в старом кузове было выпущено заметно меньше, поэтому и могло сложиться такое впечатление. Отличались 408-й и 412-й двигателями: первый имел 1360 куб.см. и 50 (в экспортном варианте 60) л.с., а второй - 1470 куб.см. и 75 л.с. По современным понятиям это вообще была бы одна модель с комплектацией различными движками, что сейчас норма.

Автомобиль "Шефа", разумеется, в кузове 1964 года (более позднего ещё не существовало):






Четыре фары - экспортное исполнение, но о модели это ничего не говорит. На втором кадре виден шильдик на крышке багажника, но он тоже экспортный, на латинице, и без указания модели. По логике, если "Шеф" так усердно говорит о новой модели, то это должен бы быть 412-й. Но докопались-таки люди вот до этого кадра, когда "Шеф" открывает капот и поправляет кабели свеч:



На 412-м двигателе хорошо видный в кадре воздушный фильтр имел другую форму. Так что, "надули" "Шефа": модель 1964, а не 1967 года! Впрочем, в те времена обновление модельного ряда было нечастым, поэтому и "Москвич-408" вполне могли называть "новым", несмотря на то, что была уже и более новая модель.


Сидоровой козы барабанщик

Прекрасный обзор, спасибо!

У моего покойного дяди был 412й, куплен, ЕМНИП, в 1980 году. Кузов, по моим воспоминаниям (салатового цвета, потом перекрашен в какой-то кремово-кофейный цвет, забыл название, каким "волги" в 1970е по моим детским воспоминаниям красили), совершенно не похож на то, что в фильме у "Шефа" (артист Романов, если не ошибаюсь, в титрах не указан, ибо перед этим сидел).
Вывод: в те годы в СССР модель могла быть та же, но не только в разной комплектовке, но и с разным кузовом. В зависимости от года сборки, экспортная/внутренняя, да и еще каких-то соображений Госплана/Госснаба.

Ж.Г.

Цитата: Сидоровой козы барабанщик от 11 Апр. 2023, 21:18с разным кузовом

Дело в том, что "Москвичи" -412 и -408 несколько раз проходили рестайлинг. После последнего, в 1976 году, назывались уже -2140 и -2138. К тому же, 412-е ижевского производства по дизайну тоже довольно заметно отличались от московских - у них были свои рестайлинги.

Ж.Г.

Подборка только разных "морд" 412-го разных лет и заводов:


















Шестиугольные фары поставлялись в какое-то время из ГДР.

Serge de K

Ж.Г., а какая это модель "Москвича"?
Это снимок был сделан ранней весной в кубинском городе Тринидад
Вы не можете просматривать это вложение.

Ж.Г.

Цитата: Serge de K от 18 Апр. 2023, 14:30Ж.Г., а какая это модель "Москвича"?

-2138 или -2140. Опять-таки в зависимости от литража движка. Это, по сути своей, был очередной рестайлинг моделей -408 и -412, получивших новые индексы.