Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

Электро против plug-in

Автор Julia Steinwasen, 12 Май 2023, 22:15

« назад - далее »

Julia Steinwasen

Сейчас усиленно агитируют за электроавто. Но я как-то не особо им доверяю. Далеко на них, особенно не уедешь. Я предпочитаю hybrid plug-in.
Подискутируем? У кого какие предпочтения и почему. Электро, plug-in, hybrid, бензин или дизель?

Ж.Г.

Я в основном на бензине езжу, иногда - на дизеле. Основным недостатком электромобилей принято считать сравнительно малый запас хода. Для езды исключительно в черте города они, наверное, достаточно удобны, но не для дальних поездок. К тому же, серьёзная проблема экологичного транспорта связана с утилизацией отработанных (далеко не экологичных) аккумуляторов. Есть у меня ещё и "таракан" на то, что движок может реветь, может рычать, может урчать, может мурлыкать, может тарахтеть, может гудеть, но не жужжать: "The Time", наверное, все видели? Замечательный фильм, но звук автомобилей в нём меня нервирует.

Валеро

Можно посмотреть еще с позиции рентабильности и экономики: для примера можно ситуацию с электромобилями в штатах, Европе и России. В европейских странах, особенно таких богатых и малонаселенных как Норвегия (значительная часть населения сконцентрирована в агломерации Осло), где государство платит дотации за электромобиль, очень большое количество владельцев. Электромобиль хорош, если:
1. Концентрация населения высокая а расстояние между городам небольшое - можно легко поставить сеть заправок - Европа и некоторые штаты США +, Россия и некоторые штаты США -
2. Есть тёплый климат (холода в Техасе в феврале 2021 для примера, подробнее писать не буду, в сети есть информация), Европа и некоторые штаты опять же +, Россия -
3. У страны нет своей нефти и других ископаемых источников энергии Европа +, США и Россия -

Итого, в некоторых европейских странах, или в Калифорнии, где бензин дорогой, электромобиль может быть выгоден экономически, но в России или некоторых штатах США с дешевыми ресурсами и холодной погодой это несколько мазохистское занятие мне кажется, пока что))) По третьему пункту, кстати, в Китае или Европе электромобили гораздо популярнее чем в США, где своей нефти достаточно много, и правительства не так активно стимулируют граждан пересаживаться.

Валеро

Пару лет назад на американском рынке акции Теслы росли и стоили как в совокупности многие другие (BMW, Volkswagen, Daimler, GM, Ford и другие) европейские и американские производители машин, притом-то что Тесла и сейчас недотягивает (а тогда эта диспропорция была еще сильнее) по объемам производства до многих этих автопроизводителей, каждого по отдельности и учитывая что у Теслы была значительная часть заработка на перепродаже квот на СО2 другим компаниям, было забавно читать что это некая супер-идея, будущее и т.д. Сейчас хоть многим стало более очевидно, что это "пузырь" похожий на доткомовский начала нулевых годов, только тогда росли все компании связанные с интернетом. Мой прогноз - электромобили будут развиваться (хотя с увеличением емкости акума и скорости зарядки есть вопросы), в первую очередь в теплых странах с высокой плотностью населения, правительства будут этот процесс всячески поощрять, а бензиновый или дизельный автомобиль будет постепенно становится предметов всё большей роскоши, которую смогут позволить себе всё меньше людей. В некоторых странах, холодных и обеспеченных нефтью, как Россия, скорее всего в XXI веке люди будут ездить как раньше, на обычных машинах.

Hirsent

надо брать пример с амишей и ездить на гужевых повозках и верхом)))
Непорядки! Голова думала, а жопа отвечает...

Julia Steinwasen

Не совсем поняла что имел ввиду Валеро.
Моё мнение на данном этапе все же plug-in лучше.
С электро даже в Германии проблема, я про заправки. Правительство требует чтобы переходили на электро. Даже деньги даёт, на новую машину до 10 тысяч, на годовалые до 5 тысяч.
Но проблема. На plug-in можно проехать до 700км. А на электро 300-400. Мне до родителей 530. Это значит, нужно где-то заряжать батарею. Это минимум полчаса и то, если на заправке будет место. А если нет, то ждать ещё пол часа.
А зимой может не хватить одной зарядки.

Hirsent

Непорядки! Голова думала, а жопа отвечает...

Валеро

Мысль моя была достаточно простая: выбор этот во многом зависит от внешних факторов, наиважнейшим из которых является страна проживания, которую мы не всегда выбираем, а в самой стране есть особенности, которые от нас мало зависят (климат, ресурсообеспеченность). В силу этих особенностей грядущий выбор, на чем ездить в XXI, уже во многом за нас сделан таким явлением как экономическая целесообразность.

Julia Steinwasen

Цитата: Hirsent от 13 Май 2023, 20:14
Цитата: Julia Steinwasen от 12 Май 2023, 22:15plug-in
а это вообще что такое?
Это гибрид машины. У них по сравнению с простым гибридом батарея побольше и её можно заряжать от розетки.

Julia Steinwasen

Цитата: Валеро от 13 Май 2023, 20:16Мысль моя была достаточно простая: выбор этот во многом зависит от внешних факторов, наиважнейшим из которых является страна проживания, которую мы не всегда выбираем, а в самой стране есть особенности, которые от нас мало зависят (климат, ресурсообеспеченность). В силу этих особенностей грядущий выбор, на чем ездить в XXI, уже во многом за нас сделан таким явлением как экономическая целесообразность.
Я проживаю в Германии, климат, отсутствие ресурсов, густонаселенная страна. Но электро плохая альтернатива к plug-in  или дизелю

Валеро

Цитата: Julia Steinwasen от 13 Май 2023, 20:18
Цитата: Валеро от 13 Май 2023, 20:16Мысль моя была достаточно простая: выбор этот во многом зависит от внешних факторов, наиважнейшим из которых является страна проживания, которую мы не всегда выбираем, а в самой стране есть особенности, которые от нас мало зависят (климат, ресурсообеспеченность). В силу этих особенностей грядущий выбор, на чем ездить в XXI, уже во многом за нас сделан таким явлением как экономическая целесообразность.
Я проживаю в Германии, климат, отсутствие ресурсов, густонаселенная страна. Но электро плохая альтернатива к plug-in  или дизелю

В России бензин стоит сейчас 0.63 usd, дешевле чем в Германии больше чем в 3 раза. Учитывая, что нефть в будущем будет иметь тенденцию к дальнейшему удорожанию, поскольку это дефицитный ценный ресурс, цена бензина и дизельного топлива также будет возрастать. Нефть это же не только энергия, а еще нефтехииия, пластмассы, например, спрос на которые будет расти. Трамп давал американским сланцевикам налоговые льготы чтобы они добывали как можно больше, американское государство недополучало налогов но выигрывало на том, что они увеличением предложения сбивали цену и отнимали долю рынка у стран ОПЕК. После эпической истории 2020 года, с коронавирусом, разрывом сделки ОПЕК+ и разорением сланцевиков, нынешняя политика демократов имеет другую тенденцию, им нужна дорогая нефть чтобы стимулировать энергопереход и ограничивать потребление. Поэтому есть основания полагать что все будет складываться к тому что ЕС будет максимально стимулировать людей переходить на электромобили, и льготами, и удорожанием эксплуатации обычных автомобилей, цена на ископаемое топливо будет расти, будут различные налоги типа налога на углеродный след вводить, и т.д. что в обозримом будущем, лет через 30 а может 50, тут уж точно не скажет никто, владеть обычным автомобилем смогут только очень богатые люди. У электромобиля есть свои недостатки, часть из них может устранят, часть останется, но по видимому с ними придётся смириться.

Я имею основания полагать, что этот процесс будет идти во всех странах ЕС, тем быстрее, чем более богата страна и технически развита, и множество новостей-маркеров есть, типа запрета новых ДВС - которые скажем так намекают, к чему стремятся правительства ЕС, каким видят будущее,. Также я полагаю, что в России электромобили долгое время будут неактуальны, и в силу сложностей эксплуатации (холод, большие расстояния) и в силу дешевого ископаемого топлива. Кстати, у нас в России в отличе от США цена бензина не слишком зависит от цен на нефть на мировом рынке и потихоньку растет от инфляции.

Hirsent

практичные все-таки люди автомобилисты))) помню, байкеры на тему электро против ДВС развонялись, что электробайки звучат им, видите ли, не так :))  :))  :))
Непорядки! Голова думала, а жопа отвечает...

Julia Steinwasen

Цитата: Hirsent от 13 Май 2023, 21:50практичные все-таки люди автомобилисты))) помню, байкеры на тему электро против ДВС развонялись, что электробайки звучат им, видите ли, не так :))  :))  :))
Кстати про звучать. Вполне серьёзно шёл разговор о том, чтобы электромашинам сделали звук нормального авто, чтобы пешеходы слышали.

Hirsent

Цитата: Julia Steinwasen от 13 Май 2023, 22:24Вполне серьёзно шёл разговор о том, чтобы электромашинам сделали звук нормального авто, чтобы пешеходы слышали.
ну тут-то хотя бы логика на месте ;D
Непорядки! Голова думала, а жопа отвечает...

Mädchen

Сто лет езжу на Toyota Prius. Кто не знает, это гибрид. Иной раз улыбаюсь, когда люди пугаются, увидев за спиной непонятно откуда взявшийся автомобиль. Понимаю, неправильно это, но...)))
Лично я против чисто электроавто. Не доросли ещё до них, ни автомобилисты, ни производители. Гибрид, особенно плаги, хорошая альтернатива)