Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+

Дети индиго. Кто они?

Автор uttu, 13 Май 2024, 11:11

« назад - далее »

uttu

Дети индиго. Кто они?

Феномен необычных детей индиго стали замечать относительно недавно. Раньше их просто считали "обычными" вундеркиндами. Но, кроме интеллекта у них есть еще ряд специфических психологических особенностей. И если вундеркинды, как правило, реализуются в точных науках, то дети индиго ими не ограничиваются.



Кто-то необычность их психики и поведения объясняет особенностями воспитания или синдромом дефицита внимания. А кто-то верит, что появилось новое поколение землян, которые наделены удивительными способностями, им предстоит спасти планету от катастроф, создать новый мир. Французы называют таких детей «тефлоновыми» за неспособность принимать правила социума.


Слава и трагедия Паши Коноплева

Жизнь Павла Коноплева была короткой, но насыщенной событиями. Мальчик родился в 1971 году. Рос хилым и болезненным, но необычайно смышленым. С 3-х лет легко решал непростые школьные задачи по математике. До школы освоил чтение, даже познакомился с логарифмами. В 7 лет Паша прошел тест на IQ. Результаты оказались поразительными — 142.



В средней школе мальчику было скучно, его интеллект опережал общеобразовательную программу. По рекомендации детского психолога Пашу перевели из 1-го сразу в 4-ый класс. Окончив школу, 15-летний Коноплев поступил в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики. А в 18 лет был выбран в депутаты районного совета.



В 19 лет парень индиго поступил в аспирантуру, занялся математическим прогнозированием. Тогда и проявились вызревавшие психологические проблемы. Павел страдал из-за непонимания сверстников, трудностей в общении с девушками. Началась тяжелая депрессия, сопровождавшаяся нервными срывами.

Родители отправили сына на обследование в Центр психического здоровья РАМН, там врачи признали гениальность юного пациента, но требовалось лечение. В течение 10 лет Павла «кормили» тяжелыми медикаментами, из-за которых развился тромбоз. Павел Коноплев скончался в 29 лет.


[big]Аэлита Андрэ — самая юная художница в мире[/big]



Австралийская художница родилась в 2007 году, а уже в 9-месячном возрасте начала рисовать. Девочке повезло с родителями, которые, будучи творческими людьми, признали в ней талант, обеспечили условия для занятий искусством. Они поддерживают и продвигают дочь, при этом не вмешиваются в творческий процесс.

Благодаря им, девочка индиго уже в 2 года выставилась на сборной выставке, в 4 года была принята в члены Национальной ассоциации художников Австралии. В 2011 году в нью-йоркской галерее «Agora» прошла первая персональная выставка юной импрессионистки.



Когда Аэлите не было и 2-х лет, ее мама показала некоторые дочкины работы Марку Джеймисону, руководившему мельбурнской галереей «Brunswick», но не назвала автора. Марк высоко оценил творчество, принял произведения на сборную выставку. Позже он узнал, что картины рисовал годовалый ребенок. «Я был потрясен и немного смутился, но решил продолжить выставку», — отметил тогда Джеймисон.



Аэлита работает в сложном стиле абстрактного экспрессионизма, критики сравнивают ее с Пабло Пикассо. Ее картины — это буйство красок и глубина идеи. Девочка пользуется не только красками, но и клеит к полотнам разные предметы. Самую дорогую картину Аэлиты продали на выставке в Гонконге за 24000 долларов.


[big]Ким Ун Ён и его счастливая жизнь[/big]

[/url]

Корейский гений появился на свет в 1962 году, и сразу стало ясно, что растет необычный ребенок. В 3-месячном возрасте мальчик начал ходить, в 4 месяца уже имел полный комплект молочных зубов.



Интеллектуальные способности поражали не меньше: в 4 месяца Ким произнес первые слова, в 8 месяцев познакомился с алгеброй, к 2-м годам свободно общался не только на корейском, но и на английском, японском, немецком, а к 4-м годам справлялся с математическим анализом.

Ким Ун Ён — умнейший человек на планете, занесенный в Книгу Гиннеса, его IQ — 210. В 3-летнем возрасте мальчик был на особых условиях принят в университет Ханянг. 7-летнего индиго пригласили работать в NASA. В США в 15 лет Ким, отучившись в Колорадском университете, получил доктора физических наук. В Америке кореец оставался до 1978 года. Но этот период жизни он считает несчастливым: «Я жил, как робот. Утром вставал, решал уравнения, ел. А на следующий день все повторялось».



Ким вернулся в Южную Корею. Но на родине пришлось столкнуться с непроходящей славой. Он жутко устал от назойливого внимания, мечтал о простой жизни. В итоге Ким Ун Ён выбрал профессию обычного университетского преподавателя. С 2014 года преподает в Гуманитарной школе при университете Синхан. Написал около сотни научных трудов. «Я могу делать, что хочу! Разве это не счастливая жизнь?» — вопрошает нынешний Ким.


[big]Надя Рушева и роковое стечение обстоятельств[/big]

Девочка родилась в монгольском Улан-Баторе в 1952 году, но детство прошло в Москве. Наде тоже повезло с родителями, ее отец был успешным художником. Он заметил уникальный талант дочери, предоставил ей полную свободу творчества. Она могла бы стать великой художницей, но вмешался неумолимый рок.



Надя Рушева рисовала иллюстрации к сказкам и рассказам, которые читала, к классической музыке, которую слушала. Во время прослушивания произведения девочка могла за раз нарисовать несколько картин в своем уникальном изящном и воздушном стиле. Оставленное Надей творческое наследие превышает 10 тысяч работ.



Первую выставку иллюстраций 12-летней художницы организовал журнал «Юность». Позже Надя выставлялась 15 раз в разных странах. Поражала способность девочки отображать особенности разных народов и эпох. У юной художницы индиго была поразительная интуиция.



Так, создавая иллюстрации к булгаковскому роману «Мастер и Маргарита», девочка, сама не зная, изобразила на руке Мастера точно такой перстень, какой был у самого Булгакова. А Маргариту нарисовала поразительно похожей на жену писателя в молодости.



Оборвалась жизнь Нади резко и трагически. 17-летняя художница планировала начать серию иллюстраций по «Дон-Кихоту». Но утром 6 марта 1969 года умерла. У нее была скрытая врожденная аномалия сосуда в голове, случилось кровоизлияние в мозг. Несколькими днями ранее Надя, прогуливаясь с подругой и увидев траурную процессию, вдруг произнесла: «Я бы хотела, чтобы меня похоронили в артековской форме, и чтобы играли «Битлз». Желание художницы было исполнено.


Саша Путря — еще одна удивительная художница с короткой судьбой

Саша родилась в 1977 году в Полтаве. Была знакома с творчеством Нади Рушевой. Их работы даже выставлялись совместно на сборных выставках.



Прожила Саша Путря всего 11 лет, но оставила в наследство 2279 художественных и декоративно-прикладных работ. Она создала инженерные чертежи для полета на Луну, разработала технологии для усовершенствования асфальтирования дорог. Беда нагрянула внезапно: у 5-летней Саши диагностировали лейкоз. Несмотря на тяжелую болезнь, девочка продолжала рисовать.

[/url]

Последние работы посвящены космосу. Девочка увлеклась инопланетной тематикой, астрологией. Она верила, что прародители человечества прилетают на Землю, что она однажды с ними встретится. А еще перед кончиной, впечатлившись фильмом «Танцор диско», Саша с энтузиазмом рисовала Индию.

Как-то девочка обратилась к маме: «Помнишь, у нас был слон? Большой такой! Я сидела у него на спине, в красивой такой корзиночке».

Родители же утверждали, что ничего подобного не происходило.



Последним рисунком Саши была звезда Сириус, на которую юная художница мечтала полететь.



Умерла она 24 января 1989 года. В последующие 15 лет было проведено 112 посмертных персональных выставок гениальной девочки в разных странах. Ее творчеству посвящено 5 документальных кинолент.


Савелий Косенко и его простая жизнь

Савелий Косенко, родившийся в 1980 году, относится к той категории людей индиго, которые, устав от славы и непомерной ответственности, предпочли простую и тихую жизнь. Он научился чтению в 2 года, с 7 лет стал заниматься программированием, в 11 лет получил школьный аттестат. Тогда же составил учебник физики и стал студентом МГТУ имени Баумана, попутно получив место в Книге Гиннеса.



С таким стартом великое научное будущее было обеспечено. Но Савелий отказался от него. Сегодня Косенко проживает в Канаде, занимается бизнесом в сфере маркетинга. Публичности сторонится.

Хоть жизнь сложилась благополучно, свои детские годы Савелий считает несчастливыми. Его травили сверстники, ему сложно было найти друзей. Косенко убежден, что получение образования экстерном бессмысленно. Юные гении безвозвратно теряют самый счастливый и безмятежный период жизни, не приобретая ничего.


Одиночество и забвение Ники Турбиной

Ника Турбина, наделенная гениальным поэтическим даром, родилась в Ялте в 1974 году. Будучи астматиком, девочка часто не могла заснуть ночами из-за приступов удушья. Она сидела на кровати часами, что-то лепетала. К 4 годам лепетания преобразились в стихотворные строки.

Чужие окна, немое кино,
Темно на улице, в кадре светло...
Молча кричит ребёнок — не я его качаю,
Бьётся посуда к счастью — не я его получаю.
И в зале полно безбилетных,
На этом сеансе — молчанье...
Моё окно — звуковое.
Подёрнуты стёкла печалью.


Девочка утверждала, что стихи ей нашептывал некто, кого она звала Звуком. Ника говорила: «Стихи приходят внезапно. Когда сильно больно или страшно. Это похоже на роды. Поэтому мои стихи несут в себе боль».



В 9 лет талантливая девочка познакомилась с Евгением Евтушенко, который помог ей издать первый сборник «Черновик», организовывал выступления. Нику прозвали «поэтическим Моцартом». В 12 лет юная поэтесса получила «Золотого льва» на венецианском фестивале поэзии.

Но в конце 1980-ых в стране началась перестройка, а у Ники — подростковый бунт. Переживая творческий застой, поэтесса бродяжничала, совершала попытки самоубийства, снялась в «Плейбое», а потом вдруг вышла замуж за 76-летнего швейцарского профессора психиатрии. Брак оказался коротким. Вернувшись на родину, Ника не нашла поддержки, о ней уже все забыли. Потом были безуспешные попытки получить образование, наладить личную жизнь.

Ника начала пить, попыталась покончить с собой, спрыгнув с балкона. Она выжила, вся переломанная перенесла 12 операций. Но воли к жизни больше не было, так как не было близких людей, которые могли бы поддержать, вдохновить. 11 мая 2002 года 27-летняя Ника снова бросилась с балкона, на этот раз разбилась насмерть. Поэтесса всю жизнь убегала от одиночества, но умерла совершенно одинокой. Ее тело без опознания лежало в морге института Склифосовского 8 суток. Единственными людьми, проводившими Нику в последний путь, были рабочие, рывшие могилу на Ваганьковском кладбище.


Так кто такие дети индиго и почему их судьбы часто непростые?

Дети индиго отличаются поразительно высоким для своего возраста интеллектом и духовным развитием. У них сильная интуиция, иногда даже проявляются экстрасенсорные, телепатические, целительские способности. Это творческие натуры, стремящиеся к самостоятельному познанию мира, формирующие собственную систему взглядов. Дети индиго переживают за природу, мыслят масштабно. Их главное желание и ключевая жизненная цель — нахождение благоприятных путей развития мира.

Дети индиго прекрасно видят правильные и рациональные методы решения мировых проблем. Но общество не готово принять эти способы, не понимая их гениальности. Вместо этого взрослые пытаются «отшлифовать» детей индиго, подвести под общепринятые правила, разрушить их уникальную систему взглядов.

Но «ломать» таких ребят — не просто бесполезная, а опасная затея. Из-за такого подхода ребенок индиго ожесточается, не может адаптироваться в обществе. Воспитывать его чрезвычайно сложно, с этим справится не каждый родитель. Пубертатный бунт протекает у них гораздо тяжелее, чем у обычных подростков. Достичь взаимопонимания проблематично, при этом ребенок индиго сильно нуждается в любви и поддержке.

Не всем детям индиго удается без последствий пережить такие трудности. Возникают психические и личностные проблемы. Несмотря на огромный талант и уникальные способности, многие оказываются за воротами успешной жизни, сломленные и непонятые. Поэтому часто можно услышать фразу «ребенок индиго», но почти никогда — «взрослый индиго».

Источник

Эмилия

В большинстве случаев так называемая детская гениальность представляет собой опережающее интеллектуальное развитие. Которое, уткнувшись в уровень среднего взрослого, останавливается. И через некоторое время человек обнаруживает, что уже ничем не выделяется. А он уже привык к своей необычности. И окружающие от него по-прежнему ждут великих достижений. Но если ребенок в год заговорил, в три начал читать, в семь решать квадратные уравнения, а к тринадцати освоил школьную программу, то это не значит, что он к тридцати станет великим ученым. Он сделал то, что и все делают, только быстрее. А будущий гений может, наоборот, в детстве выглядеть придурком. Потому из вундеркиндов очень часто вырастают несчастные люди

Саня

Любой вундеркинд будет несчастен. так уже устроено общество. Он выделяется из толпы, он не такой как все. Общество с одной стороны завидует, с другой стороны боится, что эта гениальность может нарушить спокойную рутину и придётся выйти из зоны комфорта. Отсюда и непонимание и травля и в большинстве случаев трагичный итог.

uttu

Справка GPT

Вопрос. Дети Индиго. Кто они?

Дети Индиго — это концепция, предложенная в 1970-х годах американским психологом Нэнси Энн Таппом и популяризированная писателем Нэйном Кэролом. Они представляют собой детей с определенными характеристиками и особенностями, которые, по мнению некоторых людей, отличают их от предыдущих поколений.

Согласно этой концепции, дети Индиго обладают такими чертами как высокая чувствительность, креативность, умение мыслить нетрадиционно, интуиция и индивидуализм. Они могут проявлять непокорность к авторитету, быть критически настроенными к общественным нормам и стандартам.

Хотя концепция детей Индиго утверждает, что они обладают особыми качествами и характеристиками, которые могут быть врожденными или генетически обусловленными, это не обязательно означает, что происходят изменения на уровне генома.

Рассматривая это с более научной точки зрения, особенности личности и характера могут быть результатом сложного взаимодействия генетических факторов, окружающей среды, эпигенетических воздействий и других факторов. Таким образом, когда говорят о детях Индиго и их уникальных чертах, это может быть следствием различий в мозговой архитектуре, нейрохимических процессах или даже социокультурном влиянии, а не обязательно изменениях в ДНК.

Отклонение от предположения об изменениях на генетическом уровне не означает, что эти характеристики не могут быть обусловлены физиологически. Просто такие физиологические основы могут быть более сложными и многофакторными, чем простые генетические мутации или изменения в ДНК последовательности.

Идея детей Индиго вызывает разные мнения. Для некоторых это способ понимания и помощи особым детям, которые могут испытывать затруднения в обычной образовательной среде. Другие же считают это концепцией сомнительной, отмечая, что описанные черты могут быть применимы к многим детям, а не только к ограниченной группе.

В целом, концепция детей Индиго является частью более широкого интереса к психологическим, эмоциональным и поведенческим особенностям детей, но ее научная обоснованность остается предметом дебатов.

Вопрос. Чем отличаются дети индиго от детей вундеркиндов?

Дети Индиго и дети-вундеркинды представляют разные концепции, хотя они оба описывают особенные дети с выдающимися способностями.

Вот основные различия:

Дети Индиго:

* Концепция детей Индиго скорее связана с психологическими и философскими идеями, чем с четко определенными способностями или талантами;

* Дети Индиго описываются как люди с высокой чувствительностью, креативностью, непокорностью к авторитету и часто с нетрадиционным способом мышления. Их выделяют интуиция, чувствительность к окружающей среде и потребность в самовыражении;

* Хотя дети Индиго могут обладать особыми способностями, в этой концепции больше внимания уделяется их психологическим и эмоциональным чертам, чем конкретным достижениям в области знаний или навыков.

Дети-вундеркинды:

* Термин "вундеркинд" обычно используется для описания детей, которые обладают выдающимися интеллектуальными способностями или достигают впечатляющих успехов в определенной области, такой как наука, искусство, спорт или музыка, уже в раннем возрасте;

* Дети-вундеркинды обычно выделяются своими высокими интеллектуальными способностями или профессиональными навыками, которые превосходят уровень их сверстников;

* Хотя многие дети-вундеркинды могут быть индивидуалами, их достижения обычно измеряются по конкретным критериям профессиональных успехов или выдающихся способностей в определенной области.

Таким образом, основное различие между детьми Индиго и детьми-вундеркиндами заключается в том, что первые описываются скорее чертами личности и эмоциональными особенностями, в то время как вторые характеризуются выдающимися интеллектуальными или профессиональными достижениями.


Подведем итоги

Современные представления о детях Индиго часто сосредотачиваются на их особенностях личности и способностях, таких как высокая чувствительность, креативность и интуитивное мышление. Они часто описываются как индивидуалисты, неуклонно следующие своему внутреннему вдохновению, и часто могут испытывать чувство несоответствия в обществе. Вместо того чтобы рассматриваться как группа с особыми потребностями или способностями, современный взгляд на детей Индиго подчеркивает их уникальность и призывает к пониманию и поддержке их индивидуальных потребностей и развития.

slava-1a

Цитата: Эмилия от 13 Май 2024, 12:00В большинстве случаев так называемая детская гениальность представляет собой опережающее интеллектуальное развитие. Которое, уткнувшись в уровень среднего взрослого, останавливается. И через некоторое время человек обнаруживает, что уже ничем не выделяется. А он уже привык к своей необычности. И окружающие от него по-прежнему ждут великих достижений. Но если ребенок в год заговорил, в три начал читать, в семь решать квадратные уравнения, а к тринадцати освоил школьную программу, то это не значит, что он к тридцати станет великим ученым. Он сделал то, что и все делают, только быстрее. А будущий гений может, наоборот, в детстве выглядеть придурком. Потому из вундеркиндов очень часто вырастают несчастные люди
Чаще, кстати, оные "индиго" (вернее те, кого ими считают) даже до уровня среднего взрослого не дотягивают. Просто в какой-то момент перестают опережать сверстников и всё тут. А дальше уже развиваются как все.
Там тоже получается судьба достаточно печальна - по описанной вами причине. Но не настолько, чтобы попадать в СМИ.

А вообще, помнится, бум популярности детей индиго лет 15 назад. Сейчас то оно уже так - изредка вспоминают, разве что.